Медийная реклама.

Медийная реклама: что это?

Дисплейная реклама – это разновидность рекламы, позволяющая определенной аудиторией зрительно воспринимать информацию. Иные названия такой рекламы – графическая, изобразительная, медийная или макетная. Разработка подразумевает использование специальных приемов, предназначенных для привлечения внимания потребителей. В рекламе может присутствовать текстовая информация, логотипы предприятий, фотографии и различные графические изображения.


В чем успех медийной рекламы?

Согласно научным исследованиям, мозг человека лучше всего воспринимает и обрабатывает визуальную информацию. Именно поэтому дисплейная реклама имеет множество преимуществ, если сравнивать с классическими объявлениями.

Реклама дает возможность четко выявить требуемую аудиторию, выполнить таргетирование по многим признакам – географическому положению, времени показа объявления, возрастной категории и иным особенностям.

Медийная реклама имеет множество форм. Огромное разнообразие дает возможность выбрать максимально эффективный инструмент, который позволяет решить большое количество задач, подстроиться под определенную целевую аудиторию.

Особенности использования баннеров

Дисплейная баннерная реклама – традиционное и весьма популярное решение для презентации продукции и услуг. Существует несколько типов баннеров:

• Классические. Такая реклама располагается в отдельных блоках на страницах различных интернет-ресурсов. Баннеры имеют фиксированные размеры. Изображения могут быть как статичными, так и с изысканными эффектами.

• Ричмедиа. Главная особенность таких объявлений – наличие анимации, музыкального сопровождения или интерактивных элементов. При создании баннеров используется Flash-технология.

• Поп-андеры. Данная медийная реклама – предложения, открывающиеся после клика на статичный баннер. Информация зачастую всплывает сверху основного контентом. Нужно отметить, что она может вызвать негатив у пользователей. Порталы, на которых размещена такая реклама, ранжируются значительно ниже в поисковике «Яндекса».

• Растяжки. Эта реклама представлена в виде блоков, которые расположены в верхней части интернет-ресурса, зачастую подстраиваются по ширине под размеры браузера.

• Имитации. Данная реклама – всплывающие внизу сайта тизеры, внешний вид и размеры весьма схожи с всплывающими сообщениями из соцсетей и порталов, деятельность которых направлена на знакомства пользователей. Нередко такая реклама имеет звуковое сопровождение.

Нужно заметить, что если установить в браузере блокировщик рекламы, баннеры могут быть не видны посетителям сайта.

При размещении баннеров требуется учесть, что существует явление “слепоты”. Пользователи могут не замечать баннер из-за большого ее обилия на интернет-портале. Именно поэтому при создании креативов требуется тщательно их прорабатывать.

Поисковик «Яндекс» предлагает разместить графические баннеры не только на сайтах-партнерах, но и на собственных проектах. Имеется возможность расположить баннер в правом блоке, информация будет всплывать после введения определенного запроса. Эта медийная реклама сразу привлекает внимание посетителей сайта.

Особенности использования видео

Видео – новый тип рекламы, которая появилась в связи с популярностью видеоконтента в интернете. Существует несколько разновидностей такой рекламной продукции:

• Преролл. Это ролик, который активизируется перед тем, как загрузится основное видео. Данная медийная реклама является самой распространенной. Ее можно выключить после 3-5 секунд просмотра.

• Мидролл. Такой ролик показывается пользователям в середине видеофайла. Он используется весьма редко.

• Постролл. Ролик будет показан в конце видеозаписи.

• Оверлей. Этот вариант является своеобразным баннером. Он имеет небольшие размеры, ориентируется горизонтально, показывается поверх контента(чаще всего снизу). Такую рекламу можно отключить сразу же.

Длительность рекламных роликов небольшая. Она значительно меньше, чем у аналогов, которые демонстрируются по телевидению. Видеозаписи имеют ссылку на портал.

Особенности использования аудио

Аудиоролики используются редко. Их можно увидеть в различных сервисах «Яндекса», к примеру, в Яндекс.Музыке или Яндекс.Радио. Сообщения длятся недолго, могут воспроизводиться между музыкальными композициями.

Помимо вышеописанных разновидностей дисплейной рекламы, может использоваться и брендирование. В данном случае практически вся интернет-площадка или ее часть создается в том стиле, в котором выполнен дизайн предлагаемого бренда.

Чем привлекательна медийная реклама?

Положительные стороны:

• Преподнесение информации существенно информативнее простого текстового объявления.

• Реклама способна воздействовать на разнообразные аспекты восприятия.

• Медийные средства рассчитаны на психологический контакт.

• Информация позволяет получить максимально достоверное мнение о бренде.

• Реклама способствует развитию узнаваемости реализуемого продукта и стимулирует интерес к предлагаемым объектам.

• Если реклама сделана качественно, она привлекает внимание с первых минут.

• Реклама способна привлечь большое количество потенциальных покупателей.

• Инструментарий позволяет выполнить точное таргетирование.

• Оплачивать рекламу можно по различным категориям – показам, кликам, переходам, просмотрам.

Нужно заметить, что у медийной рекламы имеются и отрицательные стороны:

• Цена за размещение на популярных порталах весьма высока.

• Необходимы значительные вложения, чтобы создать качественный контент.

• Эффективность сложно измерять. Она ориентируется на психоэмоциональный контакт, а не на переходы.

• Информацию невозможно просмотреть из-за блокировщика всплывающих предложений.

• Если часто просматриваются ролики, у них постепенно снижается эффективность.

Медийные рекламные сообщения предназначены для холодной аудитории. Они не удовлетворяют спрос, а рождают предложение. Эти особенности являются существенным различием с классической контекстной рекламой.